Создание товарного знака для дизайнера интерьера

29 мая 2020

Правовые вопросы регистрации, поэтапная разработка товарного знака от практикующего юриста Светланы Шишеловой.

Основные тезисы лекции

Товарный знак – это обозначение, которое позволяет идентифицировать продукты одного предприятия и отличать их от продуктов других предприятий на рынке.

Для чего нужен товарный знак:

  • помогает отличить товары и услуги одних производителей от других;
  • товарный знак выполняет роль рекламы;
  • позволяет бороться с конкуренцией;
  • гарантирует качество потребителю.

Регистрация товарного знака.

Шаг 1. Разработка

  • придумать название (для фирмы, товара);
  • словесное описание (девиз, рекламный слоган);
  • изображение;
  • разработать шрифтовое написание, цветовую гамму, логотип фирмы.

Требования:

  • индивидуальность;
  • простота;
  • привлекательность для потребителей;
  • узнаваемость;
  • охраноспособность;
  • должен соответствовать миссии компании.

Шаг 2. Проверка товарного знака

  • Поиск похожих товарных знаков по реестрам Роспатента.
  • Поручить специализирующейся компании (некоторые проверяют бесплатно).
  • Платно – около 5000 руб. (не гарантирует результат).
  • Проверить можно только зарегистрированные патенты, но не поданные заявки.

Шаг 3. Выбор классов товаров и услуг

  • Можно самостоятельно, можно поручить специалистам
  • Изучите рекомендации Роспатента по работе с МКТУ
  • http://www.mktu.info/services
  • Для услуг дизайнера подойдут:

    - Класс 40. Обработка материалов;

    - Класс 42. Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; услуги по промышленному анализу и промышленным научным исследованиям;

    - Класс 44. Ландшафтный дизайн.

Шаг 4. Подготовка и подача заявки и документов в ФИПС

  • Самостоятельно (формы документов есть на сайте ФИПС).
  • Поручить специалистам (меньше риска возврата документов + ведение переписки с ФИПС в случае возврата документов).

Подача документов:

  • лично в отделении Роспатента;
  • почтовым отправлением;
  • электронной заявкой (нужны ПО и ключ эл. подписи);
  • через фирму-посредника (с любыми вариантами подачи).

Обратите внимание

  1. Если заявка и документы в эл. виде – госпошлина на 30% меньше (все компании предлагают подачу в эл. виде.).
  2. Госпошлину можно платить по частям.
  3. Уплаченная госпошлина не возвращается, если ТЗ не зарегистрирован.
  4. Срок формальной экспертизы – месяц.
  5. Всего на получение результата – 12-18 месяцев.

Учитывайте особенности

  1. Регистрация ТЗ – только на ИП или юрлицо.
  2. Свидетельство о регистрации ТЗ необходимо продлевать каждые 10 лет. За продление госпошлина – 22 000 руб.
  3. Исключительное право на товарный знак действует с даты подачи заявки.
  4. Торговый знак является интеллектуальной собственностью, которая имеет определенную стоимость и состоит на балансе фирмы как нематериальный актив. Права на торговую марку можно передавать или продавать, как и любой другой товар.
  5. Можно вносить изменения в свидетельство (изменение адреса ИП или юрлица, добавление/исключение классов МКТУ).

Важно!

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

  1. Вошедших во всеобщее употребление для обозначения определенного вида;
  2. Являющихся общепринятыми символами и терминами;
  3. Характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
  4. Представляющих собой форму товаров, которая определятся исключительно или главным образом свойством, либо назначением товаров.
---------------------

Спикер: Светлана Шишелова.

s.shishelova@yandex.ru

----------------------

Смотрите также по теме:

Как создать студию интерьерного дизайна: составить финансовый план, определить структуру организации, найти сотрудников

Как дизайнеру интерьера создать УТП, найти целевую аудиторию и продать свои услуги

Как начать – план создания студии интерьерного дизайна по шагам, УТП, медиаплан

Закон о защите прав потребителей в сфере дизайна интерьера

Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы